Что модно, а что нет в дизайне интерьера

Мода, тренды и тенденции в мире дизайна и архитектуры. Что и как нужно декорировать, как сделать красивый дизайн в своем офисе, ресторане или квартире, чтобы за короткое время он не устарел и не вышел из моды, рассказывает директор и владелец дизайн-студии Роман Москаленко.

Как ни странно, но именно Украина и события, недавно произошедшие в ней, сыграли определенную роль в формировании направлений и так называемого развития дизайна в европейских странах. В обычных украинцев после побега Януковича и событий, развернувшихся на Майдане, золотые унитазы и золотые батоны Януковича, позолоченные картины Пшонки и вообще все, что принадлежало к классическим стилям и элементам роскоши, вызвало у людей невероятную агрессию и злость. Впоследствии начались боевые действия на Востоке с началом финансового кризиса в Украине, кризис частично начал затрагивать и страны Европы. Европа, как и весь мир, пристально наблюдала за событиями, что происходили в нашей стране. А дальше известные европейские бренды индустрии дизайна (в том числе итальянские, которые искренне любили и любят классику), для того чтобы уменьшить возмущение людей и визуально устранить огромную пропасть между бедными и богатыми, искусственно раздули ранее уже существующий и мало кому примечательный стиль лофт.

Стиль Лофт зародился в 40-х годах в индустриальных районах, фабричных зданиях и складах, недостроенных или развалившихся помещениях, в 1950-х годах лофты стали популярными и стильными.

В результате чего итальянцы частично на непродолжительный период отошли от любимой ими классики и развития современных стилей, давая предпочтение стилю лофт. Ведь для бедных людей и так вокруг сплошной лофт, а богатым - типа так модно. Особенно мне стиль лофт в чистом виде не нравится, хотя его эклектика с другими стилями (когда элементы смешивают с современными или классическими стилями) выглядит весьма оригинально и интересно, - рассказывает Роман Москаленко.


Далее события в Украине развивались таким образом, что некоторые ведущие киевские журналы по дизайну для того чтобы устранить возмущение людей и негативную реакцию на элементы роскоши, начинают даже переходить от стиля лофт в стиль примитивизм. Это когда просто среди голых стен, в лучшем случае окрашенных, поставили один диван и стульчик, а жюри и эксперты по дизайну с умным видом всем рассказывают как это хорошо и красиво. Именно такими действиями они если не полностью вычеркнули, то как минимум приостановили на 2 - 3 года с развитие дизайна в нашей стране. Хотя если учитывать обстоятельства и события, которые происходили в нашей стране, то возможно, что именно в тот период это было и правильное решение, - рассказывает Роман Москаленко.

А дальше, кто-то под определенным давлением авторитетных брендов дизайна, а кто-то добровольно, но довольно большая часть киевских дизайнеров не всегда качественно и профессионально начали копировать итальянцев и стиль лофт, который часто совмещали с примитивизмом. В некоторых случаях, когда не вводился стиль примитивизм, а было сочетание лофта и современных стилей или классики, то действительно получалось довольно интересно и красиво. Но в большинстве случаев получалось что-то не понятное, что к дизайну или красоте не имело никакого отношения вообще. А уже потом большинство как черновицких дизайнеров, так и дизайнеров из других областей слепо начали копировать киевских. Там также далеко не всегда получалось все хорошо, но в таких случаях, как владельцы баров и ресторанов, так и сами дизайнеры прикрывались словами, это сейчас в тренде и типа так модно.

А тем временем другие целые страны и отдельные города, например Сингапур, Сеул, Токио, Дубай и т.д., стремительно развивались и вообще не нуждались таких стилях как лофт, а тем более - примитивизм. В таких странах (городах) развитие архитектуры и дизайна сочеталось с новыми технологиями и стремительно шло вперед. Позже ведущие европейские бренды индустрии дизайна, чтобы хоть как-то выровнять и смягчить ситуацию постепенно вводят к стилю лофт элементы и материалы из эко-стиля, который в тот период уже был на рынке, но и его вместе с классикой немного отодвинули. А потом в один прекрасный момент европейские бренды уже более кардинально меняют свое отношение, частично возвращаясь к классическим формам, а частично развивая современные стили и начинают догонять те страны, которые за этот период в архитектуре и дизайне уверенно пошли вперед.


А дальше опять все по кругу: Киев копирует Италию, а Черновцы - Киев. Хотя обобщать дизайнеров всех подряд также было бы неверно и говорить что прямо все слепо следуют тенденциям и только их копируют неправильно. Определенное количество более сильных и продвинутых дизайнеров и дизайн студий учитывают новые тренды и тенденции, берут от них самое интересное но все равно разрабатывают свой личный продукт (дизайн), хотя большинство дизайнеров просто копируют. Проблема заключается в том, что нужно время для того, чтобы разработать дизайн-проект. Пока киевские дизайнеры, которые частично задают моду по всей нашей стране, скопировали итальянцев, прошло время, потом пока черновицкие скопировали киевских, также прошло время. И дальше получается такая не совсем утешительная картина для нашего города Черновцы. Киев уже почти полностью вышел из стилей лофт и примитивизм и даже начинает выходить из эко-стиля, а точнее смешивать элементы эко-стиля с современными стилями и уже новыми тенденциями. А большая часть владельцев черновицких баров и ресторанов только сделали ремонт и открылись, а то все уже устарело, не модное и выходит из трендов.


На вопрос, как быть в тренде и разработать такой дизайн, чтобы пока владелец воплотит его в жизнь, он не устарел и выглядел модно и современно годами, - отвечает Роман Москаленко.


- Нужно ли наблюдать за трендами и тенденциями в дизайне? - Однозначно да

- Нужно ли их соблюдать и слепо копировать? - Категорически нет.


Для того, чтобы ваш интерьер выглядел стильно и красиво долгие годы, категорически нельзя слепо копировать даже ведущие бренды из индустрии дизайна, ведь они, как минимум раз в год, а то и чаще делают полное, а иногда кардинально другое обновление своего ассортимента, да и время тоже не стоит на месте, и пока вы сделаете ремонт, то все уже выйдет из моды и устареет. Дизайн нужно разрабатывать идейный или композиционный, возможно с привязкой к тому или иному стилю, или стилевому направлению, хотя частично все же нужно учитывать тенденции. Подчеркиваю еще раз, дизайн должен быть композиционным, а не брендовым на основе тенденций. Но это вовсе не означает, что из новинок того или иного бренда в небольших объемах нельзя использовать их продукт. Также это не значит, что в их новинках нет ничего интересного, а даже наоборот нужно наблюдать за различными интересными брендами, тенденциями и идеями. И если какая-то интересная идея вам понравилась, то ее не стыдно и применить у себя, но не слепо копировать, а на ее основе разработать вообще совсем другое — свое. Особенно это касается тех случаев, когда делаем дизайн-оформление в современных стилях, а не в классических. Поскольку классика более статична и там нет кардинального обновления форм и ассортимента в сжатые сроки, то уже в классических стилях можно в большем количестве использовать тот или иной бренд в дизайне.


Также мы должны понимать, что чем больше информации из разных брендов, стран, тенденций, трендов, течений и направлений дизайна у вас есть, тем лучше. Возможно частично на их основе, и учитывая тенденции, но нужно разрабатывать свой дизайн, который не похож ни на один из тех что можно увидеть на каждом шагу. Можно дополнить, что даже желательно, чтобы частично признаки мировых и европейских тенденций дизайна присутствовали в вашем дизайн оформлении, но в любом случае дизайн должен быть не похож на все остальные и иметь свой индивидуальный стиль. Также это не значит что можно просто взять различные идеи по различным направлениям и просто сложить их в кучу, прежде всего нужно уметь качественно обыграть ту или иную идею и качественно разработать и вписать ее в композицию учитывая местоположение и специфику назначения помещения, архитектурные формы и другие факторы формирующие и влияют на разработку дизайн проекта. В таком случае ваш интерьер будет выглядеть красиво и стильно долгие и долгие годы.


Мода и тенденции в дизайне, их не нужно придерживаться или догонять - их нужно создавать !!!


Читать далее...

Современная скульптура

Современная скульптура

Скульптурные композиции – популярное направление творчества, их создание – особый вид искусства, притягательный для человечества во все времена. Античность, шедевры эпохи Возрождения, великолепие барокко и изящество рококо, лаконичный классицизм и несколько помпезный ампир – в создании сюжетов этих стилей в скульптурные группы являлись значимыми, узнаваемыми элементами композиций великих мастеров. И сегодня скульптура не только не потеряла своей актуальности, но и, обогатившись новыми техниками и технологиями, стала еще более популярной и значимой.

Лайфкастинг – техника скульптуры настоящего и будущего

Гипсовые слепки человеческого тела и лица делались и раньше, несколько столетий назад. Но именно сегодня, благодаря изобретению новых, безопасных, пластичных и долговечных материалов и основ, технология получила свое второе рождение.

Lifecasting – это создание скульптурных декоративных групп для украшения интерьера. Скульптурные произведения, изготовленные по этой технологии, имеют не только личное, но и художественное значение. Они позволяют сделать декор комнаты, дома уникальным, оригинальным и неповторимым.

По своей технологии Lifecasting – это изготовление скульптуры, скульптурной копии части или всего тела модели (человека). Получаемая с использованием специальных формовочных материалов копия модели заливается литейным составом, отвердевает и превращается в художественное произведение.

Читать далее...

Дизайн кухни

Дизайн кухни: современные решения, тенденции, идеи

Кухня – важнейшее помещение любой квартиры, дома. Здесь проводят большую часть времени хозяйки, готовя разнообразные и изысканные блюда . Здесь собирается вся семья, отдохнуть, поделиться радостями и впечатлениями, насладиться домашней кухней. Дизайну кухни уделяется пристальное внимание, поскольку даже каждая мелочь в интерьере должна сочетаться с композицией, общим видением и задумкой.

Тенденции современного дизайна кухни

Учитывая, что квартиры и загородные дома сегодня имеют разнообразные планировки, кардинально отличающиеся от типовых квартир прошлого, формирование интерьера тоже претерпело значительные изменения. Например, появились и приобрели популярность кухни студии, просторные и комфортабельные. Обрели актуальность новые стили и их разнообразные вариации.

Читать далее...

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера: сюжеты, акценты, материалы Оригинальный и стильный дизайн интерьера – это успешное сочетание факторов вкуса, актуальности, функциональности и эргономичности. Перед тем, как воплощать дизайнерскую задумку, следует продумать избранный стиль и выверить сюжет до мелочей. Нюансы, штрихи, аксессуары и акценты, в конечном итоге, во многих случаях определяют аутентичность, уют и грацию обстановки, желание хозяев и гостей как можно дольше остаться в помещении, наслаждаться его органичной красотой и удобством. В выборе дизайна интерьера важны следующие ключевые моменты: 1. Определение и четкое следование стилевому направлению. 2. Грамотный подбор материалов, технологий, их сочетания и применения. 3. Художественные особенности, оригинальные идеи, позволяющие добиться эксклюзивности, неповторимости дизайна дома.

Читать далее...

Дизайн спальни

Современный человек уделяет много внимания дизайну своего жилища. Независимо от его размеров - будь это маленькая квартирка или дом внушительных размеров, - особенного внимания требует оформление спальни.

Читать далее...